Алексей Орловский
Игорь Авраменко
Клавдия Ескина
Инна Бажутина
Клара Голицына
Сан Саныч
Константин Малахов
Михаил Шкани
 
Натта Конышева
Жанна Исаева
Полищук Виктория
Ратнер Лилия
Михаил Бабенков
Анненкова Людмила
 
Илья Медведский
Мария Ефремова
Адрей Пивень
 
Сергей Мейтув
Лада Пестрецова
Владимир Кейдан
Ольга Успенская
Юрий Авалишвили
Губанцев Сергей

С работами представленных художников Вы можете ознакомиться на оригинальном диске проекта
"Россия - далее везде"!

Ольга Алешина

Завтра и вчера

Что такое современное искусство в России – факт или фикция, реальность или утопия? Существует ли вообще современное искусство в России? С каждым годом все дальше в прошлое уходит понимание искусства как висящей на стене картины, и все чаще мы сталкиваемся с такой точкой зрения, что фундаментального искусства, искусства, построенного на гармонии, искусства, знающего тайну времени и красоты, и способного превращать реальность в вымысел, такого искусства больше нет. Недосказанность и недоказанность, упрощенность формулировок и форм – вот, в принципе, суть нового видения мира человеком, который презентует сегодня современное искусство. На смену изобразительному искусству со своей эстетикой красоты приходит искусство объекта и эстетика предмета.

Такое отношение к изобразительному искусству вполне объяснимо и понятно. В течение долгих лет художники, главным образом, строили свое творчество на спекулятивной разработке той или иной бывшей эстетической концепции. Вновь и вновь в поисках вдохновения они возвращались к работам своих предшественников, заключая тем самым себя в некий замкнутый круг. Очень точное определение этому историческому процессу дал Жан Бодрияр утверждавший, что в современном обществе происходит одна и та же процедура бесконечного клонирования, раковая пролиферация, напрочь лишенная всякого новшества, «непристойность ожирения». В период «клонирования» был потерян смысл искусства, и обесценились основные понятия и критерии искусства – форма, стиль, авторство. Этот довольно долгий процесс усугубился параллельным процессом постепенного овеществления искусства, начало которому было положено Дюшаном, выставившем в 1917 г. на независимой выставке в Нью-Йорке обыкновенный, ни чем не приукрашенный писсуар. По сути, начиная с этого момента постиндустриальное общество с его банками, рыночными механизмами и информационными технологиями уже на протяжении многих лет пытается превратить современное искусство в некий потребительский продукт, продать его подороже, тем самым нивелируя основное назначение искусства – отражать и преломлять действительность, оставаясь вне времени, ломать стереотипы и раздвигать границы реальности.

А ведь искусство по сути своей – это «символическая материя времени» - искусство временное, современное, во времени, искусство вне времени, погруженное во время, растворенное во времени настолько, что само становится временем. Сегодня, придя на выставку, мы видим сотни художников, увлеченных «перфомансом», инсталляциями, видеоартом. Их работы нас шокируют или удивляют, раздражают или вызывают восторг, но они не дают нам возможности насладиться красотой и гармонией, они лишены фактора безвременья. Они здесь и сейчас, но не завтра.
Главная задача проекта – вернуть современное искусство во временной ряд истории искусств, показать рождение новой эпохи, выражающей новую предметность, продемонстрировать все многообразие современного изобразительного искусства – от классических и трогательных натюрмортов до экспериментов в области компьютерной графики.

Современное изобразительное искусство в России уже давно вышло за пределы клонирования и превратилось в нечто совершенно самобытное. Сейчас наступает время, когда не смену хаосу и брожению в современном искусстве приходит новый художественный строй произведения, основой которого станет эпоха гармонии. Именно о таком искусстве рассказывает сегодня наш проект. Работы авторов, представленных в данном проекте наглядно иллюстрируют возрождение искусства, возращение в современное искусство тайны искусства, тайны времени, возращение фундаментальных средств художественной выразительности.

Мы рады вам представить несколько современных авторов, назовём их «галерейными художниками», чьи работы постоянно выставляются во многих галереях Москвы.

1.Алексей Орловский
Алексей Орловский использует многие техники: он создает гравюры на фанере, шелкографии, литографии; занимается фотографией; пишет живописные картины, работает сухой иглой. Источником для вдохновения художника является все то, что окружает его в повседневной жизни. Автор показывает зрителю узнаваемые, но видоизмененные предметы, иногда составленные из многочисленных "лоскутков", собранных по прихоти художника в единое целое.


2. Игорь Авраменко
Творческая манера художника - стремление к колористической и фактурной декоративности. В его работах очень удачно сочетаются крупные насыщенные цветовые массы, яркие контрасты и композиционная эффектность. Легкая воздушная палитра красок, тонкая линия рисунка придают изображению прозрачность и зыбкость, что еще больше усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Очень мелодичная и поэтичная живопись.

3. Клавдия Ескина
Живопись полутонов. Большинство работ выполнены маслом, но художнице удается сохранить все свойства, характерные, прежде всего, для акварельных работ – легкость, почти прозрачность красок, тонкий рисунок. Особенно интересны натюрморты, главной темой которых являются цветы. Цветы Клавдии Ескиной очень необычны. Это скорее цветы-образы, живущие собственной жизнью, цветы, которые, как и люди, умеют любить и ненавидеть, плакать и смеяться…

4. Инна Бажутина
В своем творчестве Инна отдает предпочтение портретам, автопортретам и натюрмортам с цветами. Во всех работах художницы удивительно сочетается простота и иногда даже грубость линий примитивизма, иносказательность Тулуза-Лотрека и изящество японских гравюр. Художница не рисует, а лепит свои изображения, придавая им одухотворенность и динамику живых существ.

5. Клара Голицына
Художник широкого диапазона. Ее творчество включает в себя разные направления - от реализма до постмодернизма. Для всех работ художницы характерно ощущение времени как постоянно меняющейся реальности, в которой сочетается математически выверенная логичная композиция, заимствованная из уроков античности и чувство цвета Матисса. Обычные предметы в ее работах, разложенные на линии и цвета, обретают новое существование, превращаясь в своеобразные знаковые образы и символы.

6. Сан Саныч
В своем творчестве Сан Саныч продолжает традиции художников-беспредметников. В его работах сочетается «дисциплина» кубизма и красочность супрематизма, стремление к «структурированности» и выстраиванию композиции, логика цветовых отношений и действие контрастом. Но это не делает его работы холодными и схематичными. Произведения этого художника удивительно проникновенны и соразмерны человеку, их несомненным достоинством становится способность "вписаться" в течение человеческого существования, наполнив или дополнив его тем или иным эмоциональным состоянием.

7. Константин Малахов
Художник работает со всеми доступными ему материалами – акварель, масло, гуашь, тушь, стекло и мех, человеческое тело, фотография. Все его работы не похожи друг на друга. Среди них есть и мелодичные городские пейзажи, и беспредметные эксперименты с цветом и линией, и эксперименты с формой и фактурой. Но в какой бы технике – масло, гуашь, тушь – ни работал художник, все его творения отличает некоторая эскизность. У зрителя создается обманчивое ощущение наброска, зыбкости и хрупкости создаваемого художником мира.

8. Шканин Михаил
Удивляет своей творческой разноплановостью. По мнению Шканина – настоящий художник должен уметь работать в любом стиле – от реализма до абстракции, создавая для каждой работы свой неповторимый образ, вырабатывая свой собственный стиль, который никогда не повторится. Главное внимание художник сосредотачивает на цвете и композиционном решении. Каждая работа художника – отдельная книга, каждый образ создаваемый художником уникален сам по себе.

У нас есть возможность познакомить вас с молодыми уфимскими художниками.
В этой группе представлены молодые художники-графики, работы которых отражают последние тенденции в современной художественной практике – стремление к свободе и внутренней выразительности, выход за пределы "дисциплинарного пространства". Их творчество вдохновляется не отдельными впечатлениями натуры, а неким выстроенным в сознании образом мира. Этот мир часто находится на границе с безумием, но от этого он не становится менее прекрасным.
Каждый художник интересен и уникален сам по себе, но в целом их творчество можно было бы объединить под общим названием «Монолог двадцатилетних».

Илья Медведовский испытывает тягу к метафоре и гротеску, усложнению визуального ряда. Прекрасно чувствует динамику и развите образа..

Работы Марии Ефремовой отличает большая экспрессивность. Художница создает тонкую паутину линий, сквозь которую проглядывают иногда узнаваемые, но в большинстве своем совершенно фантастические образы.

Сюрреалистическое восприятие Андрея Пивеня вызывает целую гамму чувств. Выразительно, остро, психоделично-красиво отображает художник своё видение мира, передавая единый образ, единое впечатление через бурю ассоциаций, мастерски используя технику работы с тушью, карандашом, акварелью.

В нашей галерее представлен ряд авторов, чьё творчество давно и хорошо известно во всём мире, чьи картины хранятся во многих музеях как на западе, так и в России.

9. Натта Конышева
Красота и уродство, сумасшествие и внутренняя логика – главные элементы ее творчества. Натта Конышева создает свой собственный театр абсурда, в котором есть место смешному и грустному, красоте и пошлости, мрачному и праздничному. Главные мотивы ее картин – бытовые сценки из повседневной жизни, вывернутые наизнанку – сцены в парикмахерской, банях, кафе, портреты известных и неизвестных людей. Сама Натта говорит, что ее творчество отличает одна важная черта - это "репортажность с элементом чудес".

10. Жанна Исаева
Творчество Жанны Исаевой удивительно реалистично. Прежде всего, ее интересует окружающий мир, обычные люди, мерное течение их жизни. Но она не выворачивает этот мир наизнанку, как это делает Натта Конышева, а представляет этот мир зрителям как хрустальную шкатулку – бережно и осторожно. Глядя на ее работы, создается впечатление, что художница украдкой заглядывает в окна домов – такими домашними и непосредственными кажутся все ее герои. Густая цветовая палитра, темные, тяжелые краски усиливают особое настроение всех картин художницы – настроение грусти, задумчивой и нежной красоты простой деревенской жизни и домашней теплоты.


11. Полищук Виктория
В творчестве художницы очень гармонично сочетаются несколько видов искусства - живопись, декоративно-прикладное искусство и поэзия. Главным объектом ее работ являются цветы, которые «великолепно чувствуют» себя как на пространстве холста, так и на небольшой плоскости тарелки, где чудесным образом уживаются в обрамлении стихотворных строк.


12. Ратнер Лилия
Искусствовед и художник. Главная тема, разрабатываемая художницей – религиозные сюжеты. Работы, созданные Лилией Ратнер, поражают высокой степенью духовности и полным отсутствием каноничных религиозных образов. Художница как бы пропускает религию сквозь себя, свой внутренний мир, в котором привычные образы и представления трансформируются, впитывая в себя духовный мир автора, и затем через призму современного мира отражаются в творчестве художницы.

13. Михаил Бабенков
Большинство работ Михаила Бабенкова можно было бы объединить под общим названием - «ускользающая красота». Стиль художника – оставлять самую суть вещей, создавая иллюзию, ощущения предметов, заставляя зрителей воспринимать создаваемые им образы через призму иллюзорности существующего мира

14. Анненкова Людмила
Художник-монументалист. В своем творчестве художница сохраняет классические идеалы русского искусства. Анненкова Людмила работает с непростым материалом, требующим огромного опыта, собранности, профессионализма - мозаика и техника «горячей эмали».


18. Мейтув Сергей
Пожалуй, один из самых разносторонних художников. Главное, что привлекает художника – форма и объем. Поэтому основным предметом его творчества становятся инсталляции. Все работы Мейтура отличает особое отношение к деталям. Для художника не существует мелочей – каждая деталь изображаемого объекта является самодостаточной и заслуживает особого внимания.

19. Пестрецова Лада
Работает с разным материалом – тушь, масло, пастель. Главными персонажами ее картин являются люди, пишет ли она портреты или говорит о шуме ветра. Ее картины удивляют своей «одинаковостью» и поражают многообразием оттенков. Художница затрагивает очень тонкую грань между человеком из плоти и крови и миром чувств и образов, с помощью которых человек осязает действительность. Удивительные по своей красоте графические работы.

20. Губанцев Сергей
Работает в необычной технике. Перед нанесением красок хост тщательно грунтуется с двух сторон, что придает картинам дополнительную объемность и фактурность. Работы художника кажутся живыми, объемными и реалистичными, пишет ли он цветы или лики святых.


21. Кейдан Владимир
Картины этого художника – это мир реальный и мир сновидений одновременно. При всей своей правдивости и документальной достоверности эти городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов, того сумеречного состояния, когда человек еще и не проснулся, но уже и не спит.


22. Успенская Ольга
Великолепный мастер пейзажей. Главным предметом ее творчества является природа во всех ее проявлениях. Художница рисует поля, леса, реки, птиц, диких животных. Все ее работы отличает легкость красок, почти прозрачная цветовая палитра, тонкий рисунок.

23. Авалишвили Юрий
Стиль – эклектизм. В своем творчестве художник продолжает лучшие традиции классического искусства, основанного на противостоянии и гармонии двух противоположных культур – восточной и западной. Великолепно владеет техникой рисунка и чувством цвета. Цвет и линия – два основных элемента, которые напрямую воздействуют на восприятие зрителя – то тонкими, почти прозрачными бликами, то яркими контрастными сочетаниями цветовых масс. Сам художник называет свой стиль «посткубическим» реализмом. Образы, создаваемыми художником, наполнены колоссальной внутренней энергией и поражают зрителя своей реальностью.

Все работы и все статьи об авторах предоставлены самими художниками.

 

© проект «Россия - далее везде»


© проект «Россия - далее везде»
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
X