Интернет как средство самовыражения
 
 
Алексей Корецкий

Алексей Корецкий; р. 19.12.1966 в Москве в семье инженеров-строителей. Прадед по отцовской линии – Н.Корецкий – редактор леволиберального журнала, закрытого при большевиках, поэт-эпигон народничесого толка; дед по материнской линии – С.Н.Соколов – ученик Коровина, одаренный художник-пейзажист, большая часть работ которого, волею судеб, размещена в картинной галерее одной из среднеазиатских республик.
Значительную часть детства и отрочества А.К. провел на даче, близ подмосковного Дмитрова. Закончил филфак Педагогического института. Работал «не по профилю»: в различных строительных организациях, в книготорговле, спонтанно перемещаясь от относительной состоятельности к полунищенскому состоянию, и обратно – к относительной состоятельности.
Ранние тексты сложились под несколько сумбурным влиянием всего массива русского Серебряного Века, творчества А.Тарковского и В.Сосноры, поэзии СМОГистов и рок-поэзии. Как более удачные и цельные, нежели все предыдущие воспринимаются А.К. книга стихов и графики "Вирши завершения" (Москва, "Автохтон", 1999), а также «Переждавшим безвременье» (Москва, «Топос», 2003), опубликованная в «сетевом» варианте.
Во второй половине 90-х А.К. - главный редактор альманаха "Окрестности" (в разное время совместно с Д.Давыдовым, М.Волчкевичем, С.Соколовским). Печатался в журналах "Кольцо А", "Черновик", "Арион", альманахах "Окрестности", и «Крещатик», антологии «Время Ч», и т.д. Организатор поэтического содружества "Между-речье" (1995-2000). Популяризатор творчества Александра Добролюбова, Валериана Бородаевского и др. менее известных авторов Серебряного века. Автор поэтических переводов с немецкого (Р.М.Рильке, Д.Лилиенкрон...), со старопольского (С.Полоцкий).
Художник-график, в составе группы "Пасхальные сомнения" (совместно с Ириной Гуровой и Максимом Шпаковским, безвременно погибшим в 2000 г.) – участник нескольких выставок начала 90-х. В настоящее время, практически прервав отношения с московскими литературными группировками, занимается компьютерной графикой, а также – прозой в жанре «записных книжек». Изредка пишет стихи акцентированно реалистически-традиционалистского направления, частично размещенные в неоконченной книге «Восторг жаворонка». О причинах «отвращения, вплоть до ненависти» к т.н. «актуальной» литературе – поэма «Высокая мода».

Рисунки
Довлатовки
 
 

© проект «Россия - далее везде»
X